Программа утилизации старых машин стартовала!


Как вы могли догадаться, речь пойдет о возобновлении государственной программы утилизации старых машин. Начала программа действовать буквально сегодня, 1 сентября, а попадают под ее действие абсолютно все типы автомобильного транспорта. Информация предоставлена из первых рук Денисом Мантуровым на одном из заседаний правительства. Денис отметил, что программа включает все виды автомобильного транспорта (автобусы, грузовики, внедорожники в том числе), но с небольшим нюансом – автомобиль должен быть старше 6-ти лет.

Заявлено, что при утилизации старого автомобиля, владельцу предоставляется скидка на покупку новой машины на сумму до 40 тысяч рублей, если это легковая машина и до 350 тысяч рублей, если это грузовой автомобиль или автобус. Основное отличие от программы утилизации прошлых лет — это возможность участия по данной схеме в программе Trade-In. Что касается участников, желающих получить выгодную скидку при покупке новогой машины, то ими могут быть и физические, и юридические лица. При участие в схеме Трейд-ин скидка при покупке машины может составлять от 40 до 300 тысяч рублей.


В текущем 2018 году правительство РФ выделило денежные средства на поддержку автопрома. Но вопрос о продлении программы утилизации автомобилей в 2018 году остается по-прежнему открытым, и некоторые автодилеры предлагают свои собственные льготы при сдаче старого автомобиля.

По оценкам правительства расходы на программу утилизации могут составить порядка 10-и миллиардов рублей, истраченных до конца 2014 года. Деньги будут выделены регионам, принимающим участие в программе, в виде субвенций. Это поможет, как утверждает Минпромторг, обезопаситься от прямых государственных субсидий. Недополученные автомобильными дилерами в виде выгодных скидок средства вернутся на их счет из бюджетов регионов уже к концу текущего года. На сегодня практически все вопросы решены с участием Минфина. Что касается продления программы в следующем 2015 году, то оно еще под вопросом.

Производители автомобилей, которые имеют высокую степень локализации производства, с большой долей вероятности принять участие в программе, а вот китайские автопроизводители могут под ее действие не попасть.  Ожидаемый экономический эффект в виде роста доходов от налогов в регионах составит сумму более, чем 15 миллиардов рублей. К тому же на сегодняшний день работает закон, который предлагает льготы при промышленной сборке тем компаниям, которые инвестировали в строительство автомобильных заводов и заводов, производящих автомобильные комплектующие.

Также Мантуров сообщил, что для стимулирования автомобильного рынка запланированы и другие предложения, но какие именно, пока не уточнил. Было лишь упомянуто о том, что предпринято уже достаточно мер для поддержки отечественного автопрома. В качестве примера можно привести запрет на закупку государственными структурами автомобильного транспорта, который был произведен не в странах СНГ и выделение некоторой достаточно крупной суммы для закупки автотранспорта другими министерствами.


Полезная информация об утилизации авто